Администрируя сайт вы будете сталкиваться с разными проблемами и ошибками. Хорошая новость в том, что практически в любой нештатной ситуации веб сервер постарается дать вам подсказку о том, что пошло не так. Минус в том, что различных кодов состояний довольно много, а запомнить их все трудно и не очень практично. Давайте рассмотрим основные коды ответов HTTP, которые вы чаще всего будете встречать в логах вашего веб сервера.
1XX серия — информационные коды, они содержат информацию о процессе передачи. Вы будете редко сталкиваться с ними не посредственно, поэтому опустим эту группу.
2XX серия — такие коды присваиваются успешно обработанным запросам.
200 OK — самый распространённый вариант ответа, если веб сервер смог обработать клиентский запрос и вернул запрошенную страницу или объект, присваивается данный статус код.
201 Created — запрос успешно обработан, и по итогу создан новый объект, обычно в теле ответа веб сервер возвращает параметры нового объекта.
202 Accepted — запрос принят веб сервером в работу, но еще не исполнен, используется в случае длительных процессов.
204 No Content — веб сервер успешно обработал запрос, но вернул только заголовок, без содержательной части сообщений.
3XX серия — редиректы, так веб сервер сообщает, что запрашиваемый ресурс на данный момент, находится по другому адресу.
300 Multiple Choices — по запрашиваемому адресу доступны несколько вариантов ресурса, выбор конечной точки осуществляется пользователем или автоматически.
301 Moved Permanently — ресурс перемещен с запрошенного адреса на новый и не будет более доступен по старому адресу.
302 Moved Temporarily — ресурс временно перемещен с запрошенного адреса на новый, но позже может быть доступен по старому адресу.
4XX серия — коды, сообщающие об ошибке на стороне клиента, но при этом часто, первопричина ошибки может крыться на стороне сервера.
400 Bad Request — веб сервер не смог обработать запрос из-за синтаксических ошибок.
401 Unauthorized — отказ в доступе к ресурсу, защищенному аутентификацией, как результат использования в запросе неверных учетных данных или их отсутствие.
403 Forbidden — отказ в доступе к ресурсу ввиду клиентских ограничений установленных на веб сервере, самый простой пример — ограничение по IP.
404 Not Found — ресурс не найден по запрошенному адресу, веб сервер не нашел конечной точки к которой направлен запрос.
429 Too Many Requests — отказ веб сервера обслуживать дальнейшие запросы от клиента, ввиду чрезмерного количества запросов от клиента в единицу времени.
499 Client Closed Request — если у вас на хосте используется стек LEMP, то в логах nginx можно увидеть его уникальный код, означающий, что клиент закрыл соединение, пока nginx обрабатывал запрос
5XX серия — коды, описывающие нештатные ситуации на стороне веб сервера.
500 Internal Server Error — любая внутренняя ошибка веб сервера, которая не имеет отдельного кода.
501 Not Implemented — запрос не может быть обработан, так как веб сервер не знаком с использованным в запросе методом.
502 Bad Gateway — сервер, исполняющий роль шлюза, получил некорректный ответ от вышестоящего сервера.
503 Service Unavailable — запрос временно не может быть обработан веб сервером по техническим причинам.
504 Gateway Timeout — сервер, исполняющий роль шлюза, не дождался ответа от вышестоящего сервера.
505 HTTP Version Not Supported — веб сервер не поддерживает использованную в запросе версию протокола HTTP
520 Unknown Error — уникальный код CloudFlare, при включенном проксировании CF, сервер CF не смог обработать ошибку конечного веб сервера.
522 Connection Timed Out — уникальный код CloudFlare, при включенном проксировании CF, сервер CF не смог подключиться к конечного веб серверу за отведенное время.
В каждой серии есть еще много различных кодов ответов для специфичных состояний, но в своей повседневной работе с хостом и сайтом вы будете редко с ними сталкиваться. В ежедневных логах вашего веб сервера вы в подавляющем количестве будете видеть 5-7 кодов описанных выше.